Вторая ремесленная профа - инкрустатор или механик? С инкрустатором все более менее ясно - на данный момент это единственный ремесленник, который делает украски во все слоты. На этом ремесле можно как хорошо съекономить (если делать для себя), так и хорошо заработать (если крафтить на продажу). Кроме того в ГИ обязательно нужно иметь несколько инкрустаторов, чтобы их услугами могли пользоваться все сопартицы, не влезая в большие долги от покупок украсок на брокере.
С механиком на первый взгляд тоже вроде все прозрачно и радужно. Эта профа выгодна по большей части самому механику. И выгода не ремесленно-торговая, а именно для приключенческой составляющей игры - дополнительные и часто эксклюзивные опции для проведения боев (механические петы, поднималки-неумиралки, ложные смерти, восстановители ХП и маны, расширители зрения и приспособления для передвижений).
Но копнув поглубже (аж до капа - 450 лвл) обнаруживаешь одну неприятную особенность, которая просто поначалу убивает весь интерес к механике. Большую часть вещей, ради которых все начинают прокачивать механику, нельзя использовать. Это суждение основано только на моем личном опыте...
Сразу оговорюсь - разочарование коснется игроков-крафтеров (те кто любит крафт и умеет его быстро прокачивать, ведь обычно в этом случае их персонажи имея 90 лвл крафта имеют достаточно низкий приключенческий уровень).
Я начал качать механику, будучи кузнецом 90лвл и головорезом 25+. Изучив описание рецептов у меня было много радужных надежд, что я смогу пользоваться тем, что по игре мне как головорезу будет доступно ой как не скоро или вообще не доступно никогда. И только прокачав до капа и сделав все предметы я увидел, что описания были неточны. Неточность касалась условий использования вещи - там где указывался уровень персонажа иногда в виду имелся ремесленный, но часто - приключенческий.
Что бы вас немного соориентировать такая информация.
Первые более менее полезные приспособления для боя появятся на 35-39 лвл БО (это ложная смерть и поднималка). Основная масса подобных улучшений размещается в пределах 52-57 лвл БО. Ну и особо мощные и ценные штуковины работают на 70-77 лвл. При этом кроме требования к уровню БО часто требуется соответствующий уровень прокачки механики.
Еще один нюанс.
Механика в принципе больше полезна классам, которые не умеют хилить, восстанавливать ману, управлять боевыми петами, использовать ложную смерть, воскрешать союзников. Это разведы и отчасти бойцы. У жрецов и магов большая часть механических плюшек так или иначе присутствует в естественном виде.
В плане прибыльности профы - думаю по сравнению с инкрустатором это малоприбыльный крафт. Многие предметы имеют флаг НЕ ПЕРЕДАВАЕМЫЙ, многие может использовать только персонаж с определенным уровнем прокачки МЕХАНИКИ (т.е. в этом случае он и сам может создавать подобные вещи). Исключения составляют предметы облегчающие сбор ресурсов или помогающих в крафте, но цены на них никогда высокими не были как и спрос. Т.е. эксклюзив и большинство полезных вещей вы просто не сможете сбыть.
Сейчас у меня есть убик-35 и головорез-55. Так вот убик мой механику в бою использует очень редко, за ненадбностью того, что есть, и нодоступностью того, что надо.
Про головореза скажу лучше. Получив 55 лвл многие полезности стали доступны и часто сильно облегчают жизнь. За счет механики например я смог соло позажигать в Шахтах Мелдрада, и только финального босса грохнуть не успел, т.к. пока убивал его 4-х помошников пришлось пару раз использовать ложную смерть. Видать слишком много времени ушло на эту акцию - Мелдрад Злобный обидился и покинул свою оболочку, а Финальный Босс стал неактивным.
Я это к тому, что нет смысла качать механику на низком боевом уровне, т.к. времени убъете много (еще больше убъете ресурсов на прокачку) а эффект будет меньше минимального. Но если ваш перс по БО уже 50+, то механика становится действительно хорошим подспорьем в бою.