Теперь к статистике от Ювелира. 1) МАКСИМАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ - формула 2*(Х+Y)
Мне за крафт одной новой вещи при ненулевом ремесленном потенциале давали примерно 4,5% опыта.
Еще раз повторюсь - это применимо при изготовлении вещей, уровень которых равен или на 1 меньше вашего текущего ремесленного уровня, (на 2-3-и.т.д. меньше не проверял, т.к. не было новых вещей меньших уровней), но при изготовлении очень маленьких вещей (на 20 уровней меньше вашего) опыта добавляют очень мало (практически ничего), поэтому их в расчет для кача не берем вообще.
Отсюда - на прокачку одного уровня мне нужно было сделать 22-23 НОВЫХ вещи
2) ПОТЕРИ РЕМЕСЛЕННОГО ОПЫТА
Потери опыта на крафте связаны либо с выработкой ремесленного потенциала (обнуление), либо в связи с окончанием НОВЫХ вещей (за изготовление которых в первый раз дается дополнительный опыт Y)
Как происходит уменьшение ремесленного потенциала.
Ремесленный потенциал при изготовлении НОВОЙ вещи текущего уровня или на уровень ниже уменьшается на 1,9%
При крафте НЕНОВЫХ вещей, или если их уровень ниже вашего текущего более чем на 1, вы получите меньшее количество опыта, но и ремесленный потенциал снизится на меньшую величину. Подробную статистику по этим данным привести не могу, так как не имел возможности провести масштабную проверку этих вариантов, но в целом утверждение абсолютно верно.
При такой величине уменьшение потенциала получим, что на прокачку 1 ремесленного уровня (после крафта 23 вещей) уйдет 43,7% ремесленного потенциала.
Вывод: имея ремесленный потенциал 100% изготавливая только НОВЫЕ вещи можно прокачать быстро всего 2 полных уровня.
Примечание: не всегда можно найти столько НОВЫХ вещей для крафта своего уровня. Некоторые ремесленники имеют очень обширный ассортимент рецептов (ювелир, алхимик, книжник). Другие (столяр, кузнец) - наоборот имеют очень ограниченный набор вариантов для крафта.
После того как ремесленный потенциал обнулится и его удваивающий коэффициент к опыту пропадет мы останемся только с дополнительным опытом за первое изготовление НОВОЙ вещи безупречного качества (формула Х+Y), что составило у меня всего 2,5% за НОВУЮ вещь.
А это значит, что для 1 уровня без доп.опыта нужно будет сделать 40 НОВЫХ вещей - столько нового уже точно не найдешь (даже у ремесленников с богатым ассортиментом рецептов), да и невыгодно это - терять по 50% опыта на крафте НОВЫХ вещей, которых ой как немного. Поэтому нет смысла крафтить НОВЫЕ вещи на нулевом ремесленном потенциале, если только конечно до апа нового уровня вам осталось совсем уж немного - 2-3 вещи, и новый уровень нужен срочно, как говорится любыми средствами...
Если такой срочности нет, то в этом случае желательно дождаться, когда потенциал восстановится хотя бы до 15-30%. Восстановление происходит как в он-лайне, так при нахождении персонажа вне игры. По информации из официального описания скорость восстановления увеличивается, если в это время персонаж начинает активно "квестить" (при этом начинает уменьшаться его приключенческий боевой потенциал).
Также существуют специальные эликсиры, которые могут восстанавливать 100% ремесленного (или боевого) потенциала. Но достать их очень сложно (знаю что есть возможность получить их из лут-карт ЛОН).
А когда все новые вещи закончатся...
...придется делать НЕНОВЫЕ, за которые мне давали всего 1,5% опыта, значит для прокачки уровня мне надо было сделать уже 67 вещей - очень медленный и неэффективный кач, в котором однако есть один плюс! - СРОЧНИКИ ...