Пятница, 17.05.2024     Регистрация  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ » Энциклопедия Конструктора » Оптимальный крафтинг (личные наблюдения)
Оптимальный крафтинг
ilexДата: Среда, 30.12.2009, 10:47 | Сообщение # 1
Хранитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Репутация: 1
Статус: Offline
Хочу поделиться наблюдениями по данному вопросу. Все нижеизложенное проверялось методом научного тыка лично мной. Статистика собиралась по результатам крафта Ювелиром. Возможно на других специальностях конкретные цифры могут быть немного другими, возможно что-то не учтено или сделаны не правильные выводы. Буду благодарен за любые конструктивные поправки и замечания...
Итак приступим.

Немного математики.

Пусть Х - это опыт за безупречный крафт (в процентах) для любой вещи, уровень которой равен или на 1 меньше текущего уровня ремесленника.
Известно, что за первый безупречный крафт новой вещи дается некий дополнительный опыт Y, таким образом получим Х+Y.
Кроме того за крафт при ненулевом ремесленном потенциале идет удвоение получаемого опыта. Уже получаем 2*(Х+Y).

Пара слов о ремесленном потенциале - где его посмотреть.
На шкале, где отображается набор опыта (боевой, ремесленный, ОД), если навести мышку на кружок слева шкалы появится всплывающая подсказка о величине потенциала для текущей шкалы (для боевой - покажет боевой потенциал, для ремесленной - ремесленный, для шкалы ОД - потенциала нет). Для тех у кого установлены модификации интерфеса (например карта EQ2MAP c модификацией от Fuego) числовое значение потенциала выводится дополнительно еще и под шкалой, что очень удобно.

Имеют место еще и специальные эликсиры (из наград ветерана или из лут-карт ЛОН), дающие временную прибавку к получаемому опыту на 25-55%.
И наконец, есть постоянный модификатор в виде 10-процентной прибавки к опыту за каждый персонаж на вашем аккаунте, имеющий 80 ремесленный уровень.
Так как два последних модификатора требуют наличия особых условий, не всегда легко выполнимых, их в расчет принимать не будем. Однако помните об их существовании, ибо они могут значительно облегчить процесс прокачки вашего мастерового.


 
ilexДата: Среда, 30.12.2009, 11:12 | Сообщение # 2
Хранитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Репутация: 1
Статус: Offline
Теперь к статистике от Ювелира.

1) МАКСИМАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ - формула 2*(Х+Y)

Мне за крафт одной новой вещи при ненулевом ремесленном потенциале давали примерно 4,5% опыта.

Еще раз повторюсь - это применимо при изготовлении вещей, уровень которых равен или на 1 меньше вашего текущего ремесленного уровня, (на 2-3-и.т.д. меньше не проверял, т.к. не было новых вещей меньших уровней), но при изготовлении очень маленьких вещей (на 20 уровней меньше вашего) опыта добавляют очень мало (практически ничего), поэтому их в расчет для кача не берем вообще.

Отсюда - на прокачку одного уровня мне нужно было сделать 22-23 НОВЫХ вещи


2) ПОТЕРИ РЕМЕСЛЕННОГО ОПЫТА

Потери опыта на крафте связаны либо с выработкой ремесленного потенциала (обнуление), либо в связи с окончанием НОВЫХ вещей (за изготовление которых в первый раз дается дополнительный опыт Y)

Как происходит уменьшение ремесленного потенциала.

Ремесленный потенциал при изготовлении НОВОЙ вещи текущего уровня или на уровень ниже уменьшается на 1,9%

При крафте НЕНОВЫХ вещей, или если их уровень ниже вашего текущего более чем на 1, вы получите меньшее количество опыта, но и ремесленный потенциал снизится на меньшую величину. Подробную статистику по этим данным привести не могу, так как не имел возможности провести масштабную проверку этих вариантов, но в целом утверждение абсолютно верно.

При такой величине уменьшение потенциала получим, что на прокачку 1 ремесленного уровня (после крафта 23 вещей) уйдет 43,7% ремесленного потенциала.

Вывод: имея ремесленный потенциал 100% изготавливая только НОВЫЕ вещи можно прокачать быстро всего 2 полных уровня.

Примечание: не всегда можно найти столько НОВЫХ вещей для крафта своего уровня. Некоторые ремесленники имеют очень обширный ассортимент рецептов (ювелир, алхимик, книжник). Другие (столяр, кузнец) - наоборот имеют очень ограниченный набор вариантов для крафта.

После того как ремесленный потенциал обнулится и его удваивающий коэффициент к опыту пропадет мы останемся только с дополнительным опытом за первое изготовление НОВОЙ вещи безупречного качества (формула Х+Y), что составило у меня всего 2,5% за НОВУЮ вещь.

А это значит, что для 1 уровня без доп.опыта нужно будет сделать 40 НОВЫХ вещей - столько нового уже точно не найдешь (даже у ремесленников с богатым ассортиментом рецептов), да и невыгодно это - терять по 50% опыта на крафте НОВЫХ вещей, которых ой как немного. Поэтому нет смысла крафтить НОВЫЕ вещи на нулевом ремесленном потенциале, если только конечно до апа нового уровня вам осталось совсем уж немного - 2-3 вещи, и новый уровень нужен срочно, как говорится любыми средствами...

Если такой срочности нет, то в этом случае желательно дождаться, когда потенциал восстановится хотя бы до 15-30%. Восстановление происходит как в он-лайне, так при нахождении персонажа вне игры. По информации из официального описания скорость восстановления увеличивается, если в это время персонаж начинает активно "квестить" (при этом начинает уменьшаться его приключенческий боевой потенциал).
Также существуют специальные эликсиры, которые могут восстанавливать 100% ремесленного (или боевого) потенциала. Но достать их очень сложно (знаю что есть возможность получить их из лут-карт ЛОН).


А когда все новые вещи закончатся...

...придется делать НЕНОВЫЕ, за которые мне давали всего 1,5% опыта, значит для прокачки уровня мне надо было сделать уже 67 вещей - очень медленный и неэффективный кач, в котором однако есть один плюс! - СРОЧНИКИ ...


 
ilexДата: Среда, 30.12.2009, 11:59 | Сообщение # 3
Хранитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Репутация: 1
Статус: Offline
3) СРОЧНИКИ

Что это такое.

Это срочные наряды для ремесленников. Задание берется у Агента по срочным ремесленным предписаниям, который есть в каждой крафтильне. Также этого Агента можно поместить в Зале Гильдии.

Срочные наряды можно получить начиная с 3 тира (20 уровень), т.е. с того момента, как у вас уже появляется конкретная специальность.

Существуют 3 типа срочных нарядов: простой срочный наряд, срочный наряд и сложный срочный наряд.

Первый тип (простой срочный наряд) доступен с нулевого уровня текущего тира (например тир 3 - нулевой уровень 20).
Второй тип (срочный наряд) доступен с четвертого уровня текущего тира (для 3 тира - 24 уровень).
Третий тип (сложный срочный наряд) доступен с девятого уровня текущего тира (для 3 тира - 29 уровень).

Чем выше тип срочника, тем более ценная награда дается за его выполнение. С повышением тира срочника, ценность награды так же возрастает. Поэтому простой срочный наряд 4 тира (30ур) более выгоден чем сложный срочный наряд 3 тира (29 уровень). Однако при этом нужно знать, что с повышением вашего ремесленного уровня за один тот же срочник ваша награда будет все меньше и меньше...

Чем срочные наряды отличаются от простых, которые выдает другой Агент.
С одной стороны - срочники делаются на время (дается 8мин 20сек) и этим обусловлена их повышеная сложность выполнения.
С другой стороны - за срочные наряды награда (и в первую очередь начисляющиесы Очки Статуса - ОС) значительно выше чем за простые.
И на те, и на другие идут одни и те же ресурсы и растопка (затраты одинаковы). Но срочники позволяют быстрее набрать как Личные ОС, так и соответственно и гилд-ОС (а это повышение вашего ранга в Гильдии).
Как говорится - думайте сами, решайте сами...

Особенности крафта

СРОЧНИКИ выгодно делать в первую очередь для заработка ОС и лишь потом для прокачки специальности (хотя тут существует один важный нюанс - о нем чуть ниже). А поскольку мы помним, что чем выше ваш ремесленный уровень для одного и того же типа срочника, тем меньше за него дают, поэтому для заработка ОС нам выгоден медленный рост уровня. Значит срочники нужно делать когда кончились НОВЫЕ вещи и (или) ремесленный потенциал равен нулю, так как чем меньше опыта вы получаете за крафт, тем медленнее растет ваш уровень.

Теперь про один важный нюанс!

Срочники можно использовать конечно не только для заработка ОС, но и для прокачки ремесленного уровня. И многие так и делают кстати. Почему?
Дело в том, что за выполнение срочного наряда дается небольшое количество ремесленного опыта. Величина этого опыта бывает разная и зависит от того, включен ли на сервере в данный момент экстра-опыт (об этом обычно разработчики объявляют заранее). Возможно на величину опыта за выполнение срочника также влият ваша специальность или ваш ремесленный уровень. Точными данными по этому вопросу не обладаю.

Знаю, что опыт за выполнение срочника колеблется в диапазоне 5-8%.

Когда говорят, что опыт примерно равен суммарному опыту, полученному за изготовление всех вещей по данному наряду - это не верно. Я проверял. При наличии в срочнике НОВЫХ вещей, а у вас ремесленного потенциала - суммарный опыт за наряд может составить 20-27%, а за сдачу срочника вам дадут всего 7-8%.
Кто-то захочет возразить, что например срочник не может состоять только из НОВЫХ вещей, так как там всегда имеются группы одинаковых предметов для изготовления - не соглашусь!!! У алхимика например в срочнике все 6 вещей разные. И когда делаешь первый срочник в новом тире - получается что все 6 вещей - НОВЫЕ. Как раз по такому срочнику я и получил 27% опыта плюс 7% за наряд.

Но вернемся к прокачке ремесленного уровня на срочниках.
Однозначно могу сказать, что прокачка на НОВЫХ вещах при наличии НЕНУЛЕВОГО ремесленного потенциала - ЭФФЕКТИВНЕЕ более чем в 2 раза.
НО!!!

Когда НОВЫЕ вещи кончились или выработался потенциал - на срочниках качаться становится более эффективно чем просто крафтить.

Тут вам и дополнительный опыт за сдачу срочника, который в данной ситуации как раз и будет примерно равен суммарному опыту за крафт 6 предметов срочника (т.е. мы получаем как-бы удвоение ремесленного опыта по каждой из сделанных в срочнике вещей). Плюс - вам возместятся затраты на растопку и выплатится небольшое денежное вознаграждение сверх и достаточно большое количество ОС. Двойная выгода!

По поводу наград за срочник. На 80 ремесленном уровне дается примерно 15 500 ОС и 12 золотых (плюс полная компенсация затрат на растопку, которая на этом уровне совсем не дешевая - у всех кроме Повара на 1 срочник нужно купить топлива на 30з, у Повара топливо обходится в 2 раза дешевле).


 
ilexДата: Среда, 30.12.2009, 13:41 | Сообщение # 4
Хранитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Репутация: 1
Статус: Offline
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Если вы хотите быстро прокачать ремесленный уровень!

1. Пока есть ремесленный потенциал - бросить все силы на изготовление НОВЫХ вещей (после первого изготовления НОВАЯ вещь становится НЕНОВОЙ, т.е. за повторный крафт вам не дадут дополнительного опыта).

2. Если ремесленный потенциал на нуле, а НОВЫЕ вещи еще есть, то советую либо сделать перерыв в крафте до тех пор, пока потенциал не восстановится хотя бы до 15-30% (и потом вернуться к п.1.), либо начать делать срочники. Тогда потери опыта на изготовлении НОВЫХ вещей при нулевом потенциале сведется к минимуму, а вы начнете получать прибавку опыта за сдачу срочника.

3. Если у вас нет НОВЫХ вещей - однозначно качаться на срочниках!!! Тогда прибавка опыта за сдачу срочника практически компенсирует вам отсутствие дополнительного опыта, дающегося за первое изготовление НОВОЙ вещи.

Учитывая три выше-изложенных принципа, имеет смысл употреблять эликсиры для временного увеличения получаемого ремесленного опыта, если у вас 100% потенциала и куча НОВЫХ вещей. В этом случае бонус распространится на всю формулу 2*(X+Y) - очень весомая прибавка. Чем ниже потенциал, тем больше вероятность понести потери опыта при использовании эликсира.


Если вы не ремесленник топ-левела и хотите заработать ОС, то максимальный для себя эффект вы достигните делая максимально возможный тип срочника на минимально возможном ремесленном уровне:
ПРОСТОЙ срочный наряд - на нулевом уровне текущего тира (20, 30, 40, 50, 60, 70)
ОБЫЧНЫЙ срочный наряд - на четвертом уровне текущего тира (24, 34, 44, 54, 64, 74)
СЛОЖНЫЙ срочный наряд - на девятом уровне текущего тира (29, 39, 49, 59, 69, 79)
А для того чтобы максимально долго выполнять это правило, ваш ремесленный уровень должен расти ОООЧЕНЬ медленно - т.е. без НОВЫХ вещей, на НУЛЕВОМ потенциале, без использования спец-эликсиров...
И кстати можно при этом отключить получение дополнительного опыта за персонаж 80 уровня!

Вот пока все мои наблюдения. Готов выслушать ваши...


 
ilexДата: Четверг, 28.04.2011, 21:30 | Сообщение # 5
Хранитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 324
Репутация: 1
Статус: Offline
После введения дополнения DOV данная статья более не актуальна в связи с изменением в механике прокачки крафта.

Выдержка из информации по седьмому дополнению EverQuest II - Destiny of Velious


РЕМЕСЛО

Механизм получения ремесленного опыта был пересмотрен.

Бонусный опыт за первое изготовление предмета и первое изготовление предмета безупречного качества был упразднен. Теперь за выполнение всех ремесленных заданий, включая предписания, будет начисляться значительно больше опыта, чем раньше.

Это изменение было вызвано существовавшим ранее дисбалансом в динамике развития ремесленников различных профессий, вследствие которого представители профессий, имевшие меньшее количество рецептов, значительно медленнее набирали ремесленный опыт в сравнении с представителями других профессий, которые имели значительно больше рецептов и получали больше опыта за счет бонусов первого изготовления безупречных вещей.

Теперь, если вы будете выполнять ремесленные задания, вы будете получать опыт ничуть не медленнее, чем раньше при работе над новыми рецептами с учетом бонуса за первое изготовление безупречного предмета.


 
Форум » ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ » Энциклопедия Конструктора » Оптимальный крафтинг (личные наблюдения)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024